Уроки истории

Уроки истории

В серпуховском  Доме  детства и  юношества  прошёл  конкурс  «Мой музей», в  котором  приняли  участие  практически все  школы  и  гимназии  города.

Стержнем любого музея является история – страны, города, семьи, школы. В нём переплетаются наше прошлое и настоящее и формируется будущее. Ведь прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств в виде памятников материальной и духовной культуры. И всё это нужно бережно хранить.  Так, как это делают в школьных музеях Серпухова. Они обладают практически неограниченным потенциалом воспитательного воздействия на умы и души детей. Это большое подспорье для учителей.   Участие в поисково-собирательной работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают ребятам постигать историю и проблемы родного края изнутри, понимать, как много сил вложили их предки в экономику и культуру региона.

Участники конкурса соревновались в номинациях: индивидуальной, где они должны были провести исследовательскую работу по теме «История одного музейного экспоната», и коллективных (презентация «Музейная экспозиция патриотической направленности» и представление проектов по созданию передвижных выставок и экспозиций «Музей в движении»). Всего было представлено 23 работы.

Одиннадцать ребят, участвовавших в первой номинации, наглядно доказали, как много практических навыков приобрели они, готовя свои материалы. Это поисковая работа, умение описывать и классифицировать экспонаты, сопоставление исторических документов…

Небольшие карманные часы, подаренные школе №7, фотографии прадедушки Марии Чемодановой, осколки снаряда, форменное платье медсестры, православная икона, старые школьные счёты и телефон… За каждым из этих экспонатов  - удивительная история. Денису Коноплёву из лицея «Серпухов»  удалось разгадать тайну православной иконы Святителя Николая: мальчик выяснил, кто повредил её пулей и откуда в окладе крест священника, Дарья Сёмушкина (школа №16) подробно рассказала о непростой работе медицинских сестёр во время Великой Отечественной войны, а Игорь Кондрашов из школы №12  досконально изучил историю малоизвестного опытного советского тяжёлого танка ИС-7.

Работы, представленные на конкурс, оказались настолько интересными, что члены жюри - старший научный сотрудник Серпуховского историко-художественного музея В.А. Диброва, капитан 1-го ранга в отставке В.Н. Молчанов и главный хранитель Музейно-выставочного центра В.С. Тимофеева - долго совещались прежде чем решить, кто же станет лучшим.

В результате первое место отдали исследовательской работе Олега Богдана «Потомок исторического абака» (школа №4, руководитель М.Ю. Зуева).

Второе у  Владислава Фроленкова из школы №7. Свою работу  «Часы – немые свидетели войны. Берлин – Серпухов» он готовил под руководством О.В. Ковалевой. Вторым призёром также был признан Евгений Кочанов из школы №3  («История старого телефона», руководители Л.В. Шапова, Т.В.  Синий).

Третье место поделили Денис Коноплёв из лицея «Серпухов» («Тайна русской православной иконы», руководитель А.А.  Турков) и Инна Масленникова из школы № 10 («Катюша» - оружие Победы», руководитель И.А. Дюмина).

Лучшими авторами презентаций стали  Инна Масленникова (школа №10), Антон Елагин и Михаил Никифоров  из школы  №9 (руководитель Г.В. Гришаева), Дарья Зюкина и  Юлия Степанчева из школы №2 (руководитель Т.В. Выскребцова), Сергей Смалько и Данила Борсук из школы №16 (руководитель Е.В. Затравкина).

Лучшие проекты по созданию передвижных выставок и экспозиций представили Инна Масленникова из школы № 10, Александра Филичева и Диана Новикова из школы № 16, Владислав Ковалёв из школы № 2.

Работы, занявшие первые места, будут направлены на областной конкурс.