На всякую яму найдется управа

На всякую яму найдется управа

Первые два рабочих дня короткой послепраздничной недели работники дорожно-эксплуатационного участка МБУ «Комбинат благоустройства» посвятили ремонту дорожного покрытия во 2-м Северном переулке. Объем работ там был значительный – порядка 70 квадратных метров разом отремонтировали. Использовалась одна из самых долговечных технологий ямочного ремонта – путем нарезания карт. Это когда поврежденные участки полностью  удаляют, а само место заполняется асфальтобетонной смесью, которую затем тщательно утрамбовывают.

А вот в пятницу бригаде дорожников пришлось поколесить по городу. С утра опять работали во 2-м Северном переулке. Во второй половине дня в планах значились сразу три адреса - перекресток Новокольцевой с Подольской, участок дороги на ул. Горького  и перекресток   ул. Чехова с Залоги в районе парка им. Олега Степанова.

Как только стало известно, что машина МБУ «Комбинат благоустройства» отправилась на завод за асфальтовой смесью, я устремилась по одному из адресов, где предстоял ямочный ремонт.  Перекресток улиц Подольской и Новолькольцевой в этот обеденный час оказался весьма оживленным. Пока   поджидала дорожных рабочих,  стала подсчитывать выемки в асфальте, но на третьем десятке сбилась. Буквально какие-то 20-30 метров дороги  оказались испещрены большими и маленькими выбоинами, которые автотранспорт, движущийся здесь почти сплошным потоком, кряхтя преодолевал.

Но вот  появилась «Газель» комбината. Бригада  из     пяти рабочих во главе с мастером дорожно-эксплуатационного участка Александром Ивановичем Бразеевым первым делом расставила полосатые «шашечки», оградив  участок дороги, подлежащий ремонту. Затем один из рабочих взял в руки «пылесос»: обдувка ям – первая технологическая процедура ремонтных работ. Из прохудившегося дорожного полотна щедро вылетали пыль и щебень, которые остальные члены бригады  сгребали на обочину. Следом каждую яму необходимо было обработать битумом – прямо из чайника смолой обводили  большие и маленькие выбоины. Ямы после этого, как на ладони, видны и заметны, но подсчитывать их мне было некогда.

- Эта дорога стоит в плане на капитальный ремонт нынешним летом,  - пояснил мастер А. И. Бразеев. - В список включены 48 муниципальных дорог, в том числе улица Ленинского комсомола и почти вся улица Ворошилова. Капитальный ремонт – вещь хорошая, но ведь ездить людям необходимо уже сейчас. Чтобы обеспечить безопасность дорожного движения на этом участке, мы и проводим ямочный ремонт.

 В небольшой перерыв  поджидаем грузовик с асфальтом. Как только машина подошла, в заранее обработанный соляркой ковш погрузчика пересыпали необходимую часть асфальта. Тут уже работать надо было быстро, пока асфальт не остыл. Дорожники лопатами раскладывали асфальт по ямам, после чего в ход пошли трамбовочные виброплиты. Их две, каждая – порядка ста килограммов весом. Ими удобно уплотнять небольшие по размеру заплатки на дорогах. Пока рабочие старательно утюжили обновленный асфальт, с мастером дорожного участка обсуждаем дальнейший путь бригады. Выяснилось, что асфальт – очень востребованный материал, за которым приходится даже в очереди постоять. В тот день заказали порядка пяти тонн, чтобы хватило на все запланированные работы.

Но вот уже собраны «шашечки» - проезд по дороге полностью открыт, чернеющие заплатки позволяют теперь беспрепятственно преодолевать этот участок улицы Подольской. Смотрю на часы – на все работы ушло около часа. Бригада дорожно-эксплуатационного участка отправилась по следующему адресу. Кстати, ямочный ремонт предприятие планирует, можно сказать, по заявкам жителей Серпухова. В том числе и по тем, которые поступают на портал «Добродел».