В диалоге с жителями любая проблема решается проще

В.В. Техноф

К 15 сентября, согласно постановлению правительства Московской области, жилищный фонд Серпухова, как собственно и других населённых пунктов Подмосковья, должен быть полностью подготовлен к зиме. В МУП «Жилищник» уверены, что с поставленной задачей справятся в срок.

А это совсем непросто, ведь из 368 многоквартирных жилых домов, которые обслуживает муниципальное предприятие, более половины – старый жилой фонд, по сути – ветхий, хотя официально и не признанный аварийным.

Каким образом строится сегодня работа «Жилишника», и  что позволяет выдерживать плановый темп подготовки к новому отопительному сезону? Об этом мы беседовали с заместителем директора Владиславом Васильевичем Техноф.

- Действительно, к середине августа готовность нашего жилого фонда к отопительному сезону достигла почти 90 процентов. Это очень хороший результат. Проведён  большой объем работ самого разного характера. Это не только ревизия запорной арматуры и другого сантехнического оборудования, но и ремонт межпанельных швов, кровель, подъездов, утепление входных дверей, восстановление цоколей и отмостки зданий.

Понятно, что лето для большинства граждан - это период отпусков и отдыха,  для нас же –   самая ответственная пора подготовки жилого фонда к зиме. Чтобы справиться, пришлось мобилизовать все внутренние ресурсы. В частности, мы очень внимательно подошли к составлению графика отпусков, чтобы работники, напрямую задействованные в ремонтно-восстановительных работах, были на своих местах. Я хочу поблагодарить весь наш коллектив за то, что есть понимание ситуации, и каждый старается по максимуму выполнить поставленные администрацией города задачи.

- Действительно, в этом году показатели готовности жилого фонда, находящегося под управлением МУП «Жилищник», впечатляют. Но ведь фонд старый, и наверняка проблем много?

- Несмотря на то,  что особых замечаний к работе предприятия нет, проблем немало. И это не всегда нехватка финансирования. Мне представляется, что одна из основополагающих причин состояния дел в сфере ЖКХ – отсутствие солидарной ответственности всех участников процесса. Я имею в виду прежде всего собственников жилья. Нередко жители считают, что им все вокруг должны, а они – всего лишь получатели услуг. На самом деле, после процедуры приватизации жилья граждане стали собственниками -  со всеми правами и обязанностями по содержанию общего имущества многоквартирных домов. В понимании многих людей, к сожалению, собственность заканчивается порогом их квартиры, а что делается в подвале, на чердаке или в подъезде их вроде бы не касается.

Но у нас, к счастью, есть и положительные примеры. Среди адресов, где созданы советы домов и жители проявляют активную позицию, - дома №№46 по ул. Пушкина, 2 по ул. Декабристов, 18 по ул. Химиков, 1 по ул. Крюкова.  С ними мы, как управляющая компания, находимся в постоянном диалоге. Безусловно, бывают и конфликтные ситуации, но их всегда легко разрешить, поскольку есть  с кем общаться и обсуждать те или иные проблемы.

- Как  верстается план работ по подготовке к отопительному сезону? Жители обращаются с заявками или техники ЖЭКа проводят осмотры?

- В общем-то, достаточно простая система: мастера участков регулярно проводят осмотр  домов. Они состояние дел хорошо знают. Потом мы всё, что было взято «на карандаш» обсуждаем, формируем, специалисты производственно-технического отдела составляют сметы на предполагаемый объём работ. Следующий этап – проведение общих собраний с жильцами, на которых утверждаются планы ремонтно-восстановительных работ. Ещё раз повторю: там, где активные советы домов, все работы согласовываются быстро. Жители сами контролируют расходование денег, сами предлагают, что в первую очередь необходимо сделать в их доме.   А вот в тех многоквартирных домах, где собственники жилья пассивно относятся, не стремятся к диалогу, приходится не столько их мнение учитывать, сколько полагаться на профессионализм сотрудников нашего предприятия. В первую очередь, делаем самое первоочередное и необходимое: трубы в подвале поменять, к примеру,  важнее, нежели сделать косметический ремонт подъезда или фасада.  Люди подобные работы не всегда оценивают и замечают, поскольку всё это не на виду.

- Коснемся такой наболевшей темы, как капитальный ремонт домов. В рамках областной программы сколько объектов «Жилищника» уже отремонтировано, а сколько домов предполагается сдать в этом году?

-  В план на 2016 год включены 12 домов, ещё 13 перешли с прошлого года. В общей сложности согласно программе 25 домов в этом году должны быть капитально отремонтированы. Виды работ самые разные – где-то кровля, где-то замена инженерного оборудования, где-то и кровля, и фасад в комплексе. В 2015 году у нас по этой программе были отремонтированы восемь многоквартирных жилых домов. В этот раз ремонт кровли и фасадов завершён ещё на четырёх домах, в частности, по улице Советской. Я согласен, что не всё проходит гладко, нареканий к подрядчикам достаточно много. Но мы контролируем, решаем вопросы в рабочем порядке. Негатива в адрес Фонда капитального ремонта Московской области накопилось немало, но эта программа всё-таки приносит результаты, и жилой фонд Серпухова потихоньку обновляется. Своими силами и средствами мы точно не смогли бы справиться. Другое дело, что надо беречь имущество, в которое вложены столь серьезные средства. Стараемся это объяснять жителям.