МУП «Жилищник»: главная задача – навести порядок

Заместитель директора МУП «Жилищник» В.В. Техноф

А это совсем не просто. Единственной в Серпухове муниципальной управляющей компании в силу разных причин достались самые старые, запущенные многоквартирные жилые дома. Как сообщил нам заместитель директора МУП «Жилищник» В.В. Техноф, 65% обслуживаемого предприятием жилищного фонда составляют постройки 30-50-х годов прошлого века.

- После слияния двух муниципальных предприятий - «Бытовика» и «Жилищника» - на нашем обслуживании оказалось 368 домов, значительная доля которых находится в, прямо скажем, плохом состоянии, - говорит Владислав Васильевич. – Представляете,  сколько эмоций нам вместе с жителями приходится ежедневно переживать! Должен признать, что существует серьёзная кадровая проблема, причём, дело не в низком профессиональном уровне специалистов,  а в их порой неумении контактировать с жителями, в неспособности за разногласиями видеть не только конфликт, но и способ его разрешения. Мы с этой проблемой работаем. А предметом нашей гордости является, я не побоюсь этого слова, лучшая в городе аварийно-диспетчерская  служба (АДС) – профессионально и технически оснащённая, мобильная. Большинство частных УК заключают с ней договоры на аварийное обслуживание. В планах ещё большее повышение эффективности работы АДС.

- В сфере обслуживания домов «Жилищник»  - муниципальное предприятие, полностью подчинённое городской администрации. Это плюс или минус для жителей?

- Считаю, что плюс. Жители идут жаловаться на свои УК в администрацию. Но её влияние на частные компании ограничено. Мы же под постоянным контролем, несём ответственность не только перед собственниками квартир, но и перед местной властью. В то же время при планировании, например, благоустройства дворов нам в определённой степени отдаётся приоритет. Перед нами поставлена амбициозная задача: не только на равных конкурировать с частными УК, но и стать на голову выше их. Глава города, его заместитель по ЖКХ и благоустройству сами работают чуть ли не по 24 часа в сутки и нам спуска не дают.

В идеале, я считаю, необходимо достижение солидарности между всеми участниками процесса улучшения качества содержания домов - собственниками квартир, управляющей компанией, администрацией города. К сожалению, должен признать, что ещё не везде у нас созданы советы домов. Многие вместо конструктивного сотрудничества предпочитают, пользуясь нынешней демократией, прийти и устроить базар. А ведь гораздо больше пользы от работы, когда жилищный актив и наши специалисты вместе составляют планы ремонта, проверяют сметы, принимают участие в приёмке выполненных работ. В домах, где есть такой актив, перемены к лучшему очень заметны.

- Вы говорите о большом количестве проблемных домов. Но, может быть, помогут наши взносы на капитальный ремонт? Сколько домов «Жилищника» капитально отремонтированы в прошлом году? Сколько запланировано на текущий год?

- В прошлом году - 8 домов, в планах этого года ещё 12. Управляющие компании и администрация стремятся включить в план как можно больше домов, потом начинается сложная процедура согласования. С нами соглашаются или не соглашаются. Кстати, неплохие результаты даёт активность жителей, которые обращаются в министерство ЖКХ, к губернатору с обоснованными  требованиями о включении их домов в план капремонта. С жителями спорить труднее, чем с администрацией или УК.

- Мы видели, что фасады домов на Советской красили в ноябре и даже в декабре под дождём и снегом. Трудно поверить в многолетний результат такой работы. А есть ли случаи, когда только что полностью обновлённая кровля вновь даёт протечки?

- Мне такие случаи не известны. Но в нашем ведении есть два дома, где мы требуем от генподрядчика устранить обнаруженные уже после окончания работ недоделки.

- УК принимает участие в приёмке выполненных работ?

- В прошлом году генподрядчик, выбранный областным Фондом капремонта, сам выбирал субподрядчиков, сам наблюдал за их работой, а приёмку осуществлял Гостехнадзор. После большого шума по всей области порядок участия УК и собственников изменён: теперь мы будем контролировать весь ход работы, участвовать в составлении промежуточных и окончательного акта приёмки.

- Включается ли в капремонт замена коммуникаций, которые в старых домах представляют собой серьёзную проблему?

- В прошлом году приводились в порядок только фасады и кровля. Теперь перечень работ по капремонту расширен, включена и замена инженерных коммуникаций.

- Мы видим новые шиферные крыши. Но ведь это несовременный, недолговечный материал для кровли. Почему его применяют?

- Да, шифер – не лучший материал, кроме низкой надёжности он ещё и крайне неудобен в работе. В этом году перечень применяемых материалов расширен, теперь может использоваться металло-черепица – долговечная и технологичная.

-  Вы считаете, создание Фонда капремонта, в который все мы платим деньги -  в целом положительное явление?

- Думаю, да. Иных источников финансирования капитального ремонта старых домов не придумано. Правда, есть такие двухэтажные дома, которым даже капитальный ремонт не поможет – только расселение и снос…

- Расскажите, пожалуйста, о ваших ближайших планах.

- В этом году горячий сезон летних ремонтных работ мы встречаем во всеоружии: собраны и проанализированы все пожелания жителей, составлены сметы, чёткий план комплексных работ. Например, одновременное благоустройство двора и подъездов. А наша ближайшая задача – навести полный порядок в том, что есть.

- Остаётся пожелать вам удачи в реализации этих планов. 

Беседовала Инна Архипова