Дан старт региональной программе

Новые лифты производства ООО «СЛЗ» будут установлены во многих городах Московской области, в частности в Серпухове, Оболенске, Чехове, Дедовске, Одинцове, Балашихе.

Стартовала региональная программа капитального ремонта жилого фонда, включающая в себя замену устаревших лифтов на новые. ООО «Серпуховский лифтостроительный завод» стал одним из победителей конкурса на право участвовать в этом проекте и в сжатые сроки изготовит порядка 1500 лифтов.

Работы по капитальному ремонту лифтового оборудования в Московской области начались 15 июля. В 2015 году планируется установить 2448 лифтов в 840 многоквартирных домах. Замене подлежат машины, отслужившие 25 и более лет.

По данным пресс-службы Фонда капитального строительства Московской области, к электронным торгам на право ведения работ были допущены шесть из двенадцати компаний. В число победителей вошли Серпуховский лифтостроительный завод, Лифтовое партнёрство Московской области, СП-Подъём и компания «Элевейтинг». Они проведут замену лифтов в многоквартирных домах на сумму более 3,7 миллиарда рублей.

Подрядчики проверили соответствие данных в проектно-сметной документации, выявили конструкционные особенности домов и грузоподъёмность лифтовых конструкций. И завод приступил к выполнению нового плана производства. По условиям конкурса в ООО «СЛЗ»  должны не только изготовить лифты, но и обеспечить полный комплекс работ по демонтажу, монтажу и пуско-наладке. Это станет возможным благодаря подрядным компаниям. Все 1500 лифтов необходимо отгрузить монтажным организациям в срок до 10 ноября. На монтаж  одного лифта в 9-этажном доме уйдёт 45 рабочих дней.

Новые лифты производства ООО «СЛЗ» будут установлены во многих городах Московской области, в частности в Серпухове, Оболенске, Чехове, Дедовске, Одинцове, Балашихе.

– Это будут кабины «Лондон» лифта марки Wellmaks грузоподъёмностью 400 и 630 кг, – рассказал руководитель технической службы предприятия Давид Шустерняк. – Они будут отделаны металлопластом и иметь пожаростойкие двери.

Стоит отметить, что ООО «СЛЗ» работает в рамках федеральной программы по импортозамещению. Все комплектующие новых лифтов произведены в России, большинство из них – у себя на заводе.

Как отметил руководитель проектов Всеволод Недович, новые лифты будут в значительной степени превосходить старые кабины по экологичности, комфортности поездок, энергосбережению.

Фонд капитального ремонта, как заказчик, намерен обеспечить полноценный строительный контроль качества и сроков выполнения работ, а они по всему Подмосковью должны быть завершены до 15 декабря.

Бурную деятельность развернул испытательный центр ООО «СЛЗ». Завершён монтаж лифта, и теперь у конструкторов и технологов появилась возможность испытывать свои разработки деталей и узлов.

Для технической службы завода, и в первую очередь для руководителя Давида Шустерняка – это значимое событие. Почти два года шла подготовка к началу функционирования башни: ремонтировались помещения на этажах, возводились металлические ячейки на высоту 78 метров, зашивались сеткой пролёты. Сегодня здесь налажено электроснабжение, обустроено несколько кабинетов, все девять ячеек готовы к испытаниям.

– Мы наконец-то получили возможность не только рассчитывать, но и испытывать наши лифты, – подчеркнул Давид Михайлович, – отрабатывать всё до мельчайших деталей и устранять неточности и погрешности.

На самый верх башни - на отметку 78 метров, на 13-й этаж - можно подняться на лифте только по специальному электронному ключу. Поездка на лифте грузоподъёмностью 1000 кг с отделкой «Москва» займёт около минуты. Для гостей испытательного центра в лифте включается музыка. Наверх можно подняться и по лестнице, однако, поскольку это объект повышенной опасности, входить туда без разрешения руководства завода запрещено.

В настоящее время ведутся испытания лифта без машинного помещения ПП 1016 W с проходной кабиной, грузоподъёмностью 1000 кг, со скоростью движения 1,6 м/с. Такие кабины устанавливаются в 24-этажных домах. Рядом с входом установлена станция управления. Системы управления лифта смонтированы снаружи шахты для удобства изучения и замены. В действующих лифтах они находятся внутри шахты.

– Сейчас испытываются все силовые элементы лифта при различных режимах эксплуатации, устройства безопасности, система электропривода и автоматики: частотный преобразователь АBB, станция управления УЭЛ, источники бесперебойного питания на 1,3 и 5 кВт, – сообщил руководитель технической службы.

В этом лифте все комплектующие отечественного производства, кроме безредукторной лебёдки, частотного преобразователя и источника бесперебойного питания.

- В дальнейшем планируем полностью отказаться от импортных комплектующих, – продолжил свой рассказ Давид Михайлович.

Да и сама проходная кабина заслуживает отдельного внимания. Она разработана по программе «Безбарьерная среда», подходит для маломобильных групп населения. Глубина приямка 500 мм при разноуровневом выходе 800 мм, специальные системы безопасности и управления, что обеспечивает режим работы лифта без сокращения грузопотока и при ограниченном доступе только для маломобильных групп населения. В жилом подъезде такая кабина позволяет отказаться от специальных подъёмников для транспортировки инвалидного кресла на уровень первого этажа.

Испытания проходит и система эвакуации.

Уже сейчас получены ценные сведения, например, при использовании обычной круглозвенной сварной цепи вместо дорогостоящей импортной обрезиненной, шумовые эффекты при передвижении в кабине не добавляются, а значит, цепи вполне можно заменять.

 Испытания прошла и безредукторная лебёдка, которая заявлена производителем для подъёма кабины на высоту не более 50 метров. В башне ООО «СЛЗ» она вполне успешно поднимает кабину на высоту 70,6 метра. При такой высоте и длине канатов более 150 метров происходит проседание кабины до 40 мм, а это недопустимо, особенно, если речь идёт о передвижении инвалидов. Для таких случаев предусмотрена система автоматического выравнивания кабины лифта за счёт работы двигателя лебёдки. Такой режим отлажен и проверен при испытаниях.

– Только проверив лифт в работе, можно действительно довести его до совершенства, и тогда не будет шума, скрежета, толчков, – отметил Давид Михайлович.

Большую помощь в проведении испытаний оказывают поставщики станций управления, частотных преобразователей, источников бесперебойного питания. Налажено плодотворное сотрудничество с заводом фирмы «Сибаком» (г. Минск), «Э-Лифт» (г. Москва), ООО «МСК-Ком» (г. Москва). Можно сказать, что уже выстроилась очередь из поставщиков для включения их продукции в процесс испытаний на действующем лифте испытательного центра ООО «СЛЗ».

Стоит отметить, что пока испытания проводятся исключительно для нужд завода. Однако до конца года руководство ООО «СЛЗ» намерено аккредитовать башню как испытательный центр. Для этого необходимо, чтобы здесь находился специально обученный персонал, было закуплено необходимое поверенное оборудование, разработаны методики. Кроме того, аккредитация требует оформления многочисленных документов. Но игра стоит свеч, поскольку после этого  завод сможет брать заказы на проведение испытаний. Ведь в России и странах бывшего СССР нет подобного высотного сооружения, где можно испытывать лифты со скоростью передвижения до 7 м/с.

Все работы, проводимые в башне, осуществляются при непосредственном участии инженера-исследователя Сергея Чупракова, который пока единственный сотрудник испытательного центра. Активное участие в проведении испытаний также принимают Владимир Веретенников, Владимир Каширин, Александр Степаньков, Владимир Гаврилушкин, Кирилл Зотов из отдела главного конструктора. Да и все рабочие производственного цеха с радостью откликаются на просьбы изготовить те или иные детали для нужд центра.

В ближайшее время планируется провести испытания лифта со скоростью движения 2 м/с. А осенью в башне начнутся испытания скоростных лифтов с машинным помещением по заказу Щербинского лифтостроительного завода. 

Новые лифты производства ООО «СЛЗ» будут установлены во многих городах Московской области, в частности в Серпухове, Оболенске, Чехове, Дедовске, Одинцове, Балашихе.